В Чебоксарах на празднике били в бубен и кормили духов природы

Возрастное ограничение: 12+
В Чебоксарах на празднике били в бубен и кормили духов природы фото Елены Михайловой, видео Андрея Суворова
Верующие устроили праздник в честь победы над монголо-татарами

В Чебоксарах прошел праздник в честь победы над монголо-татарами. Верующие вызывали духов, угощали их и водили хороводы. Самые интересные моменты языческих обрядов - в фото- и видеорепортаже "Про Город".

11 августа в Чебоксарах прошел праздник в честь победы над монголо-татарами в 1223 году. Верующие в Тура собрались у пирамид Ырсамай на Канашском шоссе, чтобы вызвать духов предков.

Сам обряд начался спустя час после заявленного времени, примерно в 12:00. До этого гости и организаторы праздника готовили пшеничную кашу для трапезы и угощения духов, неспешно общались и переодевались в национальные чувашские костюмы. В обращениях участников друг к другу то и дело звучали традиционные чувашские имена.

«По желанию самого человека мы нарекаем его новым именем для корректировки судьбы. К примеру, если человек часто падает, ломает кости, получает травмы, мы даем ему имя Юман — дуб», - говорит шаманка Русалина Селентай.

Пока гости готовились, Русалина била в бубен над костром, вызывая духов умерших. Праздник открыл глава и верховный жрец местной религиозной организации Федор Мадуров. Он рассказал верующим об истории обряда.

«Известно, что булгары Чувашии задержали движение монголо-татарского нашествия на 13 лет. В сражении 1223 года передовые отряды татаро-монгол были разбиты. Как религиозная организация, мы имеем дело с духами предков. Вспоминая те героические дни, мы их приглашаем сюда специальными обрядами, на священное место. Приглашаем Тура, духов предков, духов природы», - объяснил он.

Более 20 человек собрались у большого белого камня - условного места для просьб и желаний. После речи верховного жреца они подходили к камню по очереди, оставляли в качестве дара посильную сумму денег, а затем, прикладывая к камню руку, загадывали желание.Вереница по часовой стрелке поднималась от места даров на возвышенность, к священному столбу Юпа. Как объяснили организаторы, движение по спирали означает продолжение жизни народа. Столб Юпа обвязали лентой, «оживив» его. Таким образом, столб стал «проводником к духам предков». Жрец заявил, что души умерших предков, духи природы и бог уже здесь и их надо накормить. К священному месту поднесли дары: хлеб, вареные яйца, пирог, пиво.

Действо продолжилось хороводом вокруг костра. Участники пели чувашские песни, читали стихи. Завершилось действо трапезой, на которой, по мнению верующих, вместе с ними наслаждались едой и духи предков.

Религиовед дал оценку деятельности религиозной организации.

"С точки зрения христианской теологической традиции эпохи начала византизма, любое религиозное движение, не носящее магистральный характер, могло называться язычеством. Само слово язычество происходит от церковно-славянского «язык», что значит народ, некая народность. Вышеупомянутую коннотацию оный концепт получил позднее. Так в греческом и латинском языке язычество стало называться paganismus от латинского слова paganus – сельский, провинциальный. Таким образом, концепт «язычество» в своей семантической генеалогии представляет собой обозначение веры отдельного народа, национального меньшинства. Современное неоязычество является попыткой реконструкции народной веры прошлого с элементами синкретических заимствований из других религиозных традиций. Главная проблема — отсутствие прямых источников народной веры", - объясняет Роман Степанов, священник и религиовед.

Видео с праздника:

Удары по бубну, возможно, вызовет духов, но срочно найти деньги точно не поможет. Займы на сайте https://smartzaim.kz/.

Афиша Новости афиши
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru