История развития компьютерных игр – ПК вместо настольной игры

Они процветают, а во времена изоляции и подавно: игры для компьютеров, мобильных телефонов или консолей пользуются популярностью у сотен миллионов людей во всем мире. Кроме этого, игровые трансляции набирают десятки и сотни миллионов часов просмотра в месяц. В игры играют маленькие дети, подростки и даже взрослые. Хотя на первый взгляд игра кажется бессмысленным занятием, за ней стоит развлечение, перерыв, творчество и, в некоторой мере, процесс обучения. Младенцы начинают чувствовать, дети строят башни, переходят в разные роли и позже учатся следовать правилам. Кстати, играя вместе, они узнают, как устроена совместная жизнь.

Игра всегда была важной частью человеческого развития, но способ игры все больше меняется. Даже малыши играют с мигающими и говорящими мишками, а дети постарше управляют электромобилями.

Начало эры компьютерных игр

В США ученые уже работали над первым компьютерным моделированием в 1940-х годах. В 1952 году Александр Дуглас (Alexander Shafto "Sandy" Douglas) разработал простую игру в крестики-нолики (Noughts And Crosses) под название OXO в Кембридже в рамках своей докторской диссертации на тему взаимоджействия человека и ЭВМ.

Первая известная компьютерная игра для двух игроков под названием «Космическая война!» (Spacewar!) была создана в 1962 году американским студентом Стивом Расселом (Steve Russelld).

В 1970-х годах игры стали доступны более широкой аудитории. Компания Magnavox под руководством инженера Ральфа Баера (Ralph Henry Baer) разработала первую в мире игровую консоль Magnavox Odyssey. Суммарные продажи этой игровой приставки составили 330 тысяч экземпляров по всему миру.

С середины 1970-х годов появилось много классических аркад, таких как «Space Invaders», которые позже были разработаны и для консолей. Онлайн-игры, особенно текстовые приключения и онлайн-версии хорошо известных настольных игр, таких как шахматы или шашки, пережили подъем. С 1984 года онлайн-игры продолжали распространяться с появлением новых компьютеров и переходом в Интернет. В то же время началась эра японских производителей видеоигр Nintendo и Sega – в том числе с игрой «Donkey Kong».

Для головоломок, для боев и для всей семьи

Благодаря следующим техническим достижениям компьютерные игры все больше и больше улучшались графически, и с Ultima Online в 1997 году была впервые создана онлайновая ролевая игра, в которой несколько тысяч игроков могли быть онлайн одновременно. В мире консолей сначала на рынок вышла Playstation от Sony, а в 2002 году – от Microsoft с Xbox. Тем временем Nintendo выпустила Wii, которая теперь также поддерживает головоломки, судоку, музыку, теннис или бокс.

Быстро развивающийся в середине 2000-х годов рынок смартфонов и планшетов вскоре создал новый огромный субрынок для разработчиков игр. Игровые тенденции также быстро распространились по Интернету: например, виртуальный конструктор «Minecraft» приобрел огромное количество поклонников. Сейчас существуют онлайн-игры, в которых взаимодействуют десятки тысяч игроков, в основном распределенные по нескольким серверам. Бесплатные скачиваемые игры также становятся все более популярными, а с 2016 года очки VR предоставили первые возможности играть в дополненной и виртуальной реальности.

Что же такого захватывающего в цифровых играх?

Просто игра: цифровые игры особенно популярны благодаря легкому доступу. Хотя геймеры по-прежнему покупают много видеоигр, большинство онлайн-геймеров обычно загружают новую, часто бесплатную игру одним щелчком мыши – независимо от того, находится ли она на ПК, консоли, планшете или смартфоне. В случае с платными играми обычно есть вариант бесплатного пробного периода, после которого вы можете решить, хотите ли вы в конечном итоге купить игру или нет.

А теперь вы можете играть в цифровом формате в любое время и в любом месте: по дороге на работу, в школу или университет, во время перерыва или дома на диване. Некоторые загружаемые игры даже не требуют подключения к Интернету. Это делает цифровые игры несложным средством быстрого отвлечения внимания, не требующим больших усилий или специального планирования времени. Доказано, что после долгого и утомительного рабочего дня игры даже снимают стресс и отвлекают. Увлекательный игровой процесс также дает игрокам прилив адреналина. А также испытать небольшие успехи в рамках игры, например, когда они выходят на новый уровень или преодолевают препятствие.

Создайте свою историю

Сфера онлайн-игр и консолей постоянно совершенствуется с развитием цифровых технологий - так создается бесчисленное множество обновленного и разнообразного игрового контента. Сейчас существуют тысячи онлайн-игр с совершенно различными историями, персонажами и целями. Сфера игр охватывает множество разнообразных интересов: исследования показали, что девушки в основном выбирают игры, связанные с кулинарией или модой, женщины предпочитают игры в слова или викторины, а игроки-мужчины чаще всего останавливают свой выбор на играх в жанре экшн или спортивных играх.

У разработчиков игр часто уходят годы на работу над более современными играми: в результате появляются игры с 3D-графикой и высоким разрешением, простым управлением и очень разными функциями и деталями, которые нравятся людям всех возрастных групп. Особенно популярны игры, в которых игрок может спроектировать свое окружение, историю развития и личность своего персонажа: например, «GTA 5» позволяет вам проявлять свое творчество и придумывать свою собственную историю в открытом игровом мире. В некоторых играх также используется контент или персонажи из сериалов и фильмов, с которыми многие люди могут себя идентифицировать.

В дополнение к графическому дизайну, музыка также является важной частью игр: она создает напряжение, остается в вашей голове и способствует созданию атмосферы игры - вы играете несколькими чувствами и таким образом легче погружаетесь в цифровой мир.

Выше, дальше, быстрее

Как только игрок становится увлечен игровым миром, начинают возникать обновленные уровни, новые миры и битвы с противниками. Разработчики сложных игр гарантируют, что, например, можно постоянно активировать новые функции и задачи. Многие игроки погружаются в виртуальный мир и хотя бы ненадолго скрываются от реальности. В отличие от настольных игр, видеоигры обычно не имеют видимого конца, но все равно не надоедают.

Так называемые MMORPG, что означает «многопользовательская ролевая онлайн-игра», также пользуются популярностью. В эти онлайн-игры играют друг против друга или в группах. Это дает вам возможность завести новых друзей, играя в азартные игры. Кто угодно может участвовать в соревнованиях или боях из дома, не встречаясь с людьми. Игры объединяют людей по всему миру, и обычно вы можете общаться друг с другом через чаты.

Анонимно, но вместе: если хотите, можете оставаться полностью анонимным. Когда у вас мало социальных контактов, игроки найдут во время игры людей, у которых такой же интерес. Поступая так, по крайней мере, в нереальном мире, вы можете помогать друг другу и объединять усилия, что вызывает радость и чувство принадлежности к социуму. По мнению экспертов, ненасильственные игры даже способствуют развитию эмпатии и - если игра длится менее часа в день - еще и социальному поведению.

С рисками и побочными эффектами

Многие статистические данные подтверждают успех онлайн-игр и видеоигр: по их данным, во всем мире насчитывается около 700 миллионов онлайн-игроков всех возрастов и полов. Опросы показывают, что мальчики обычно начинают играть в азартные игры с 15 лет и поэтому начинают играть раньше и чаще, чем девочки, которые вместо этого склонны проводить время в социальных сетях. По оценкам, одна из причин этого заключается в том, что мальчики могут проявлять силу в играх-действиях и им необходимо развивать навыки и тактику. Некоторых также воодушевляет возможность делать то, что обычно запрещено в реальном мире.

Но это также связано с риском: любой, кто часами сидит за компьютером или консолью, рискует приобрести зависимость. Кроме того, было показано, что удовлетворенность жизнью снижается и, среди прочего, может ухудшаться социальное поведение. Последнее, в частности, может быть поводом снова распаковать традиционную настольную игру.

 

22.11.2020

 

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях. Сайт pg21.ru 
не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru