Чебоксарец в одиночку за десять дней объехал на велосипеде всю Чувашию

Чебоксарец в одиночку за десять дней объехал на велосипеде всю ЧувашиюНикита Васильев

Житель Чебоксар Никита Васильев исполнил свою мечту, объехав в одиночку на велосипеде всю Чувашию за 10 дней. В общей сложности с 27 июля по 6 августа он проехал 1200 километров и свое путешествие назвал "Tour de Chuvashia".

Вот, наконец я совершил желаемое – проехал на велосипеде по матушке Чувашии. Жаль, что она небольшая, я бы ещё прокатился.

Заранее разработанного маршрута у меня не было, знал только то, что поеду по часовой стрелке, и посещу все районы и их центры, а их  двадцать один. Вообще, ехал туда, куда душа лежит, отдавая предпочтение просёлочным дорогам.

Будет мягко сказано, но в первой половине пути с погодой мне не повезло - как раз где я ехал преимущественно просёлками в Марпосадском и  Козловском районе. В первую же ночь попал под дождь, который начался в десять вечера и закончился только к полудню следующего дня. Палатка не выдержала натиск воды и дала течь. Спал с мокрыми ногами, хорошо что было тепло.

Итог первой ночи: промочил вещи которые были в велоштанах в том числе карту и нетбук. Да и вообще предметы, в которых нет большой необходимости, как правило, теряются и ломаются в начале пути, очки не в счёт...

А днём меня ждали размытые просёлки, но велосипед справился с ними отлично, тянул как трактор, правда местами была липучая глина, а просвет между крылом и колесом маловат, в итоге колёса не крутились, ну ничего, раскручивал и ехал дальше.

В Целом в Верхней Чувашии мне было не особо интересно - знакомый ландшафт, люди те же. Основной целью моего путешествия были низы Республики, а конкретно «Чаваш Вармане», пугающе манящий меня. Вот там то и начались пески, наверное, повезло, что они были мокрые и передо мной никем не вспаханные. Было видно, что там проезжает трактор раз в три дня, и каждую ночь пробегают волки. Опять же велосипед справился на отлично. При езде главное было не останавливаться, иначе нагруженное заднее колесо зарывалось моментально, а стартовать потом тяжко. Да и комары, расплодившиеся после дождей, не давали скучать - нападали на всё, что движется. Каждые пятьдесят метров встречалась огромные лужи, которые удачно форсировал, несмотря на то, что педали крутил уже в воде. Поездка по лесу между сельским поселением Бичурга и Баишево-Сойгино, пожалуй, самый запомнившийся участок. 20 километров по песку равносильно 60-ти на асфальте, а может и больше.

Еду я варил на костре в котелке. Рацион мой составляла преимущественно гречка, в принципе как и всегда - неважно в дороге я или дома. С водой проблем не было, с собой взял две пластиковые бутылки емкостью 0,8 литра и одну литровую бутылку. Республика у нас густонаселённая, деревни на каждом шагу. Под колонками можно помыться, правда почти все сельчане перешли на собственные колодцы. Перед сном, пока было светло, читал собрание сочинений Германа Гёссе - люблю я немецкую классику.

Ночами я не передвигался, так как не было в этом необходимости. На трассе всё было удачно, водители относились с пониманием и держали дистанцию. Моментами я и сам съезжал на обочину, когда на мне пересекались две фуры. Качество дорог в Чувашии относительно нормальные - где-то неожиданно хорошие, а где-то неожиданно плохие. Запомнился участок Янтиково – Канаш, обочина там намного лучше автотрассы.

С местным населением общался я немного. Первые два дня почти ни с кем не разговаривал, только перекидывался несколькими фразами с кем-нибудь. А так в основном объектами моего общения становились пастухи или какие-нибудь бабушка с дедушкой, у которых я просил воды. Больше вопросов задавали мне, чем я им. Главные вопросы - это почему один, и как не лень... Местная ребятня смотрела на меня как на пришельца, или они смотрели на мой велосипед, так и не смог понять.

Мой  просчёт: это отсутствие подножки у велосипеда. Приходилось валять велосипед, то там, то тут при встрече с какой-нибудь яблоней или сливами. Но в основном местом моей парковки были дорожные знаки. И ещё один не маловажный фактор - это отсутствие музыки или точнее наушников с плеером. К концу пути у меня начиналась дорожная болезнь - от ветра в ушах порой подташнивало.

Особую благодарность я выражаю своему велосипеду, который в пути показал себя во всей красе и по праву получил прозвище "Автомат Калашникова". Грязь, песок, вода - всё нипочём, ни одного прокола. Но после приезда в Чебоксары проколол колесо в ближайших гаражах, бывает же такое...

...

  • 0

Популярное

Последние новости