Госдума поддержала реформу образования
- 18 октября 2012
Депутаты одобрили новый законопроект
Госдума одобрила в первом чтении представленный правительством законопроект об образовании, сообщает lenta.ru.
Проект поддержали 292 депутата, против голосовали 77, один воздержался.
Новый закон устанавливает четкую систему уровней образования от дошкольного до послевузовского, в нем сохраняется ЕГЭ и предусматривается система дистанционного обучения.
Предполагается, что он будет окончательно принят Думой до конца года и вступит в силу 1 января 2013 года. Этот законопроект должен заменить два основных закона "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах.
Глава минобрнауки Дмитрий Ливанов во время обсуждения в нижней палате заявил, что проект правительства напрямую затрагивает интересы около 40 миллионов граждан.
Министр отметил, что закон закрепляет роль и права родителей учеников в образовательном процессе: "Например, родители получают возможность выбирать учебные предметы для своих детей, участвовать в управлении образовательными организациями", - пояснил он.
Ливанов также заверил депутатов, что в документе не только сохраняются, но и расширяются государственные гарантии бесплатности образования и социальные гарантии в этой сфере.
Этот законопроект закрепляет уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, и профессионального: среднее профессиональное, высшее образование - бакалавриат, высшее образование - специалитет, магистратура, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Закон призван модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Согласно проекту, вводится программа среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Среднее профобразование будет состоять из двух уровней программ - подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена.
Кроме того закон разрешает осуществлять образовательную деятельность научным и иным организациям, в том числе созданным в форме коммерческих. Они смогут вести такую деятельность в качестве дополнительной к своей основной работе.