Как жителям Чувашии не попасть на уловки мошенников

Как жителям Чувашии не попасть на уловки мошенниковиз архива Про Город

Простые правила безопасности при использовании банковских карт

Мошенничество с банковскими картами, увы, в наши дни не редкость. Это факт. Но основная проблема, как показывает статистика, - в доверчивости или невнимательности самих владельцев карт. Чтобы уберечь своих клиентов, банки внедряют новейшие технологии защиты - разрабатывают многоуровневые системы безопасности, внедряют современные способы идентификации клиентов, блокируют подозрительные операции и еще много всего. Давайте разберемся, как не стать жертвой мошенников и защитить себя и своих близких. 

По данным МВД, с января по декабрь 2018 года в Чувашии было зафиксировано 1439 фактов хищения средств с банковских карт. Это на 12 процентов выше, чем за прошлый год. В основном, злоумышленники действуют за пределами республики. Поэтому сотрудники правоохранительных органов только за этот год 27 раз выезжали в другие регионы. К уголовной ответственности были привлечены 180 человек по 235 преступлениям.
Помните! Сохранность ваших средств зависит только от вас! Относитесь аккуратно и бдительно к своим картам, мобильным приложениям, не доверяйте сомнительным сайтам и розыгрышам, обещающим большие деньги. При любых сомнениях не стесняйтесь звонить в банк по номеру, указанному на обороте вашей карты или обращаться к сотрудникам банка в отделениях.Рассмотрим популярные способы мошенничества с банковскими картами. 

  •  Взлом аккаунта в социальных сетях

Преступники получают доступ к вашей личной странице и отправляют сообщения якобы от вашего имени с просьбой помочь деньгами вашим друзьям и подписчикам. К сожалению, некоторые не перепроверяют достоверность информации и, думая, что помогают другу, тут же отправляют деньги на счет злоумышленников. Если вам пришло сообщение от друга с просьбой скинуть денег на карту, лучше позвоните ему и уточните, правда ли это. А свой аккаунт привяжите к номеру телефона, чтобы мошенники не смогли получить доступ к вашим данным.

  • Мнимые покупатели и продавцы

Это самая распространенная схема. Нередко мошенники выступают в роли покупателей на сайтах бесплатных объявлений или в социальных сетях. Опознать их не сложно: они находятся где-то далеко, но готовы перевести часть стоимости или даже полную сумму немедленно на банковскую карту продавца. Чтобы зачислить деньги, ложный покупатель просит сообщить особые данные карты: трехзначный код CVV2/CVC2 с оборота карты, срок действия, персональные данные владельца. Затем обычно просит озвучить код из смс, который приходит на телефон. Также злоумышленники создают фейковые объявления и просят предоплату. Получив деньги, они удаляют страницу и исчезают. Никогда не давайте свои данные сторонним лицам и не переводите предоплату без договора!

  • Фальшивые арендаторы

Жулики звонят по объявлению о сдаче жилья и чаще всего представляются командированными. Чтобы забронировать квартиру, они якобы хотят произвести предоплату и выуживают данные о банковской карте. Ни в коем случае не давайте никаких данных – если человек хочет внести предоплату, он может перевести ее через мобильный банк по номеру вашего телефона. Других данных ему не нужно.

  • Почтовая рассылка — фишинг

Злоумышленники якобы от имени банка отправляют на электронную почту сообщения с просьбой подтвердить либо обновить персональные данные. Действуют наугад и рассчитывают на доверчивость. Внимательно изучайте адрес отправителя и при малейшем подозрении на мошенническую рассылку смело удаляйте и помечайте как спам.

  • Классический «развод» по телефону 

Преступник представляется сотрудником банка, говорит, что с картой возникла какая-нибудь проблема (заблокирована, подозрительная активность и прочее) и выясняет у владельца все данные. Либо вам может прийти смс о якобы блокировке счета, в которой будет указана просьба перезвонить в службу безопасности банка. Не поддавайтесь на провокацию! Не сообщайте никаких данных сторонним лицам, сбросьте звонок и позвоните в банк по официальному номеру, указанному на обороте вашей карты. Никогда не реагируйте на сообщения «банка» с неофициальных номеров. Помните: например, Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и проводит актуализацию данных. Сообщение может содержать ссылку на опрос Сбербанка opros.sberbank.ru или на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru
Действия мошенников становятся все изощреннее, злоумышленники выдумывают новые схемы обмана, используя при этом любые доступные средства связи с потенциальными жертвами. Согласитесь, что легче предотвратить неприятную ситуацию, чем потом пытаться вернуть деньги. Поэтому, будьте бдительны, не пренебрегайте мерами предосторожности и, если у вас возникают хоть малейшие сомнения в отношении платежа или состояния карты, незамедлительно обращайтесь в свой банк по номерам, указанным только на карте или на официальном сайте.

Давайте бороться с мошенниками вместе.
Служба кибербезопасности Сбербанка каждый день предотвращает сотни случаев интернет-мошенничества. Обманутых будет меньше, если вы тоже поможете.
Напишите по адресу fraud@sberbank.ru, если стали свидетелем любой мошеннической деятельности, например:

  • Если обнаружили сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом Сбербанка и вводят в заблуждение потребителей. В письме укажите адрес сайта — сотрудники кибербезопасности заблокируют сайт и защитят потребителей от обмана.
  • Если обнаружили уязвимость на одном из публичных онлайн-сервисов Сбербанка: «Сбербанк Онлайн», «Сбербанк Бизнес Онлайн», сайт sberbank.ru и других.

У вас не приняли банковскую карту? Мы можем разобраться, расскажите об этом.ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России №1481 от 11.08.2015

...

  • 0

Популярное

Последние новости