Менеджер из Москвы решил кардинально изменить аэропорт Чебоксар к 2021 году

Менеджер из Москвы решил кардинально изменить аэропорт Чебоксар к 2021 годуфото Натальи Сидюшкиной

Гендиректор рассказал, что планируется сделать в ближайшие 3 года

Несколько сотен миллионов уйдет на изменение внешнего вида и полную перепланировку Чебоксарского аэропорта. Сейчас идет предпроектная деятельность. Строительство будет проходить за счет бюджета самого аэропорта. Об этом сообщает руководство воздушной гавани.

26 декабря в Международном аэропорту «Чебоксары»  прошла пресс-конференция гендиректора Руслана Минаева с представителями СМИ Чувашии. Он провел экскурсию по предприятию и рассказал, как проходит рабочий процесс, какие проблемы существуют на данный момент и что планируется в ближайшие 3 года.

Два года назад аэропорт перешел в руки "москвичей", которых в республике встретили с недоверием и опасениями. Но все подозрения были напрасны. На данный момент собственник аэропорта - республика, а эти самые "москвичи" являются арендаторами, которые занимаются модернизацией аэровокзала и готовят проект по полной перепланировке и реконструкции существующего здания.

"Остановки на время проектных работ аэровокзала не планируется и не будет. Это предусмотрено договором. В нем четко указано, что мы должны провести реконструкцию и не останавливать работу аэровокзала. Притом нужно увеличивать пассажиропоток. Все в итоге будет передано в руки собственника, то есть республике", - комментирует Руслан Минаев.

Первый этаж планируется сделать для прилетающих. Там будут проходить регистрация пассажиров и обработка багажа. А на втором разместятся залы ожидания для вылетающих пассажиров. Также там будут служебные помещения. На данный момент уже начаты работы по изменению второго этажа аэровокзала.

"Мы приступили к реконструкции второго этажа. Готовим полностью помещение: от пола до потолка. После будут проводиться подрядные работы. Этот этаж по функциональному назначению аэровокзала на данный момент не задействован. Но в будущем мы планируем активно его использовать", - отмечает гендиректор.

Два года назад, когда "москвичи" впервые пришли сюда, они получили на руки фактически убыточное предприятие.

"Мы пришли осенью, здесь элементарно нечем было чистить снег. Снегоуборочной техники не хватало. Ранее аэропорту помогали городские службы. Мы же закупили оборудование. Сейчас у нас 14 машин. Их вполне хватает, аэропорт справляется своими силами, мы ни разу не просили помощи", - делится Руслан Минаев.

Однако не все так гладко идет в жизни аэропорта. За постоянными рейсами, новыми направлениями и рекордами пассажиротока скрывается немало трудностей.

Пассажироток в 2017 году по сравнению с 2016 увеличился на 53 %. Более 250 тысяч людей стали пассажирами аэропорта. 2018 год планируют закрыть с показателем близким к 273 тысячам.

Руководство отмечает, что существует проблема с пропускной способностю. Например, компании "Nordwind Airlines" и "Победа" подают заявку на рейс на одно и то же время. И в итоге аэропорт вынужден кому-либо отказывать, потому что 2 рейса обслуживать пока не в состоянии. Вокзал просто не справится с 400 пассажирами на вылет и 400 - на прилет. Также они собираются решить проблему с перроном. На нем сейчас может размещаться не более 2 самолетов. Пока что этого может хватить, но в дальнейшем - нет.

Из положительных достижений аэропорта можно отметить время технологического графика обслуживания. Сейчас на проведение работ с момента прибытия самолета до отправления уходит 30 минут. Редко какой аэропорт может похвастаться таким временем.

"Когда пассажир регистрируется и получает посадочный талон, он оставляет свой багаж и может идти попить чай или кофе. Дальше с багажом таскаться ему не приходится. Мы сразу же его отправляем на машину и закрываем багажную ведомость. Таким образом, мы экономим время для обслуживания воздушного судна".

Стоит отметить, за все время новое руководство не взяло ни копейки из бюджета республики. Обновление автопарка, переоснащение оборудования в аэровокзале - все это делалось за счет средств предприятия без участия бюджетов любых уровней. Однако не все пассажиры довольны качеством обслуживания, когда руководство всячески стремится обеспечить им комфорт при нынешних условиях. А пока у аэропорта впереди 3 года модернизации и очень много работы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости