В Чебоксарах прошли слушания, посвященные строительству ж/д магистрали (0+)

В Чебоксарах прошли слушания, посвященные строительству ж/д магистрали (0+)

На встрече обсудили вопросы экологической безопасности и социальных проблем

Сегодня в 11 утра в здании Чувашавтотранса прошли общественные слушания, посвященные строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали.

В 11 утра в холле здания Чувашавтотранс уже стояла толпа людей явно чем-то взволнованная. Как выяснилось, их не пускали на пятый этаж, где и должны были состояться слушания. Не до конца разобравшись в ситуации общественность начала говорить фразы, которые "должны" открывать любые двери.

- На каком основании вы нас не пускаете? Вы не имеете права, - провозглашали общественники.

Как выяснилось, причина задержки была в том, что наверху шла подготовка к собранию. К счастью, слушания оказались не выборами ректора сельхозакадемии и как только часы закончили отсчет 11 часа, ограничители на проходной открылись, и толпа направилась на пятый этаж. Конференц-зал явно не был готов вместить всех желающих, вопрос стоял уже не о нехватке сидячих мест. А о возможности хотя бы стоя понаблюдать за происходящим. На столах ждали аккуратно разложенные планы проектных границ полос отвода. К ним тут же потянулись камеры объективов гаджетов и цифровых фотокамер, жадно распихивая изображения по своим картам памяти. Закончив снимать все приступили к обсуждениям.

Открыл обсуждение представитель ОАО "ВСМ" Юрий Котлов. Он рассказал присутствующим о том, что 22 июля в Москве состоялось заседание научно-технического совета РЖД на котором были утверждены основные варианты прохождения трасс ВСМ. 

- Цель проекта повышение мобильности населения, развитие туристического направления. Развитие рассчитано до 2030 года. Источниками финансирования выступают государственные и негосударственные фонды. Длина линий составляет 1620 километров. Высокоскоростной считается магистраль с использованием поездов перемещающихся со скоростью более 200 километров в час. На магистрали планируется использование поездов со скоростью 400 километров в час. Недостатками прохождения магистрали в городе считаются: экологическая ситуация и проблемы с транспортной инфраструктурой, повышение стоимости и сроков строительства, - говорит руководитель технического направления ВСМ Юрий Котлов.

На заседании озвучивались вопросы экологического ущерба в случае строительства, особенности рельефа республики и проблемы которые возникнут в случае переселения населенных пунктов, расположенных на пути строительства.

- Вопросы экологии будут подробнее прорабатываться на этапах согласования инженерно-изыскательных работ. Поэтому сейчас о возможном экологическом ущербе животному миру, точно сказать нельзя. Особо охраняемые территории республики затронуты не будут. Проблемы превышения норм шума от магистрали, предлагается решить при помощи специальных шумопоглашающих барьеров, применяющихся на аналогичных видах строительства. Здесь активно будет учитываться опыт европейских стран, - сказал Юрий Котлов.

В качестве возможных вариантов направлений магистрали в пределах республики называются два: Елкино-Абашево-Тожможары-Большое Аккозино - станция Чебоксары ВСМ расположена в 13,5 километрах от границы города; Елкино-Молгачкасы-Сятракасы-Чебоксары-Сотниково – станция Чебоксары ВСМ расположена на границе перспективного развития города.

Помимо этого в строительстве будут рассчитаны специальные места для переезда и коридоры для перегона скота. Неудобства, связанные со строительством для жителей близлежащих поселений, будут материально компенсироваться. Однако на собрании прозвучало мнение о том, что неплохо было бы отстроить современный жилой комплекс для жителей этих поселений.

- Отдельный современный жилой комплекс был бы неплохим вариантом компенсации неудобств для жителей поселений на территории которых будут проходить работы, не только на период их проведения, но и после ввода объекта в эксплуатацию. Рельеф в нашей республике, также весьма непростой. Территория республики буквально пронизана мелкими речушками, оврагами. Важно не нанести серьезный ущерб многим рекам и озерам республики и здесь важным считаю рассмотреть возможность строительства эстакадных дорожных развязок. Необходимым считаю возможность рассмотрения в качестве одного из вариантов прохождения магистрали в непосредственной близости от приоритетного района Богдана Хмельницкого, который и без того будет перестраиваться, - говорит представитель администрации Владимир Филатов.

Главное транспортное ведомство республики высказало свою озабоченность отсутствием опыта таких масштабных строек. 

- Технических вопросов по данной магистрали много, но опыт их решения у нас имеется, гораздо важнее учитывать, что совсем нет опыта таких серьезных социальных изменений в жизни республики. Здесь необходимо учесть огромное количество вопросов. Важно учесть при строительстве генеральный план Чебоксар, который сейчас разрабатывается. Все должно быть сделано, для удобства граждан, - резюмировал начальник Минтранса Чувашии Михаил Янковский.

Такие вопросы как: почему в республике нет такого производства как в советское время, сколько будет украдено на строительстве - остались за рамками обсуждения, так как были признаны некорректными и не связанными с темой встречи.

В августе планируется провести еще одно обсуждение, на котором будут более детально обсуждены вопросы экологии и развития инфраструктуры.

Заинтересованным гражданам и общественным организациям предоставлена возможность выразить свое мнение относительно содержания ОВОС путем заполнения опросных листов, а также обратиться к разработчикам проектной документации с вопросами, замечаниями и предложениями по существу разрабатываемых материалов. Замечания и предложения будут принимать ОАО «Скоростные магистрали» в письменном или электронном виде в течение 30 дней с начала даты проведения общественных слушаний по адресу: 107078, город Москва, ул. Маши Порываевой д. 34, блок 1, 16 этаж.

Ранее портал "Pro Город" сообщал, что суд запретил строительство на спорном участке.

...

  • 0

Популярное

Последние новости