Прямая линия: начальник отдела защиты прав потребителей ответил на вопросы (6+)

Прямая линия: начальник отдела защиты прав потребителей ответил на вопросы (6+)

Гость прямой линии ответил на вопросы горожан

В понедельник, 22 июля, состоялась прямая линия с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашии Алексеем Бочкаревым. В течение часа он ответил более чем на десять вопросов читателей.

Про возврат товара

Как вернуть деньги за испорченный продукт, если нет товарного чека?

- Отсутствие у потребителя кассового, товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для того чтобы вернуть деньги, необходимо подойти к продавцу с претензиями на изделие. Если в магазине отказываются его принимать, сославшись на отсутствие доказательств приобретения товара, вопрос следует решать в судебном порядке. С помощью видеозаписи или свидетелей вы можете доказать, что делали покупки в магазине.

Недавно купленное платье после стирки начало линять. Продавец отказывается поменять его, так как с момента покупки прошло более 14 дней и его носили. Прав ли продавец?

- В течение 14 дней продавец должен обменять непродовольственный товар, который не был в употреблении, если он надлежащего качества. В вашем случае речь идет о товаре с дефектом. При выявлении недостатков потребитель вправе потребовать замены товара, уменьшения цены, устранения недостатков или возврата денег. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку. В случае спора продавец обязан провести экспертизу товара в течение двадцати дней. Если выяснится, что брака нет или он произошел по вине покупателя, продавец вправе взыскать потраченные деньги. В противном случае он обязан удовлетворить ваши требования.

Про обращения

Как поступить, если обвесили?

- Обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей наказывается штрафом. Если вам не удалось самостоятельно решить проблему с продавцом, оставьте заявление на нашем сайте 21.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан». Обязательно укажите ваши данные, номер телефона и опишите причину обращения.

Случается, что на ценнике в магазине указана одна цена, а пробивают по другой. Как быть?

- По моему мнению, товар должен продаваться по той цене, которая указана на его ценнике. Предоставление недостоверной информации о стоимости товара карается штрафом до десяти тысяч рублей. Если вам пробили товар по цене, отличной от указанной на ценнике, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Про экспертизу

Как провести независимую экспертизу?

- Для проведения независимой экспертизы вам нужно обратиться к экспертам. В нашей Республике этим занимаются Торгово-промышленная палата, Чувашская лаборатория судебных экспертиз и другие органы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости