Сбербанк: как самостоятельно открыть ООО

Сбербанк: как самостоятельно открыть ОООФото unsplash.com

Если задачам вашего бизнеса не подходит ИП или вы решили расширять компанию, можно зарегистрировать юрлицо. Как вариант, сделать это через нотариуса. Вы получите гарантию, но с ней и расходы — на консультации, составление бумаг и их заверение, а подать документы можно и без чужой помощи. Рассказываем, как открыть ООО самостоятельно в 2020 году.

Что такое ООО

Общество с ограниченной ответственностью — это организационно-правовая форма бизнеса. Его могут открыть один или несколько человек, максимум 50. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей.

Участники делят доход пропорционально своим вложениям в уставной капитал. Но они имеют право сами собраться и решить, как распределить чистую прибыль, — это можно делать раз в полгода или год. Если ООО понесет убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала. Но если что-то случится по вине одного из учредителей и имущества компании не хватит на закрытие долгов, учредитель будет нести субсидиарную ответственность.

Пошаговая инструкция

1. Выберите название

Оно должно быть написано кириллицей — транскрибируйте все иностранные слова. Некоторые названия использовать нельзя, например:

  • Названия государств. Для слов «Россия» или «Российская Федерация» и производных от них — «российский», «федеральный» — нужно специальное разрешение. Его можно получить, если больше 25 % уставного капитала ООО принадлежит государству (и это не единственное условие).
  • Названия общественных объединений, например Красный Крест, ООН.
  • Слова, которые прямо указывают или намекают на участие государства в капитале ООО, хотя его нет в учредителях. Например, «муниципальный», «Минсельхоз».
  • Названия, которые противоречат общественным интересам, гуманности и морали.

2. Выберите юридический адрес

По закону юридический адрес надо регистрировать там, где находится руководитель. Можно использовать домашний адрес одного из учредителей ООО, но тут свои нюансы: важно быть собственником квартиры или иметь прописку в ней. Для склада жилое помещение тоже не подойдёт, открыть магазин в нем нельзя. По юридическому адресу будут приходить с проверкой сотрудники налоговой и других органов, также туда направят все уведомления по почте. Хорошо, если юридический и фактический адрес совпадают, — так проще для вас. Во-первых, это понравится налоговой и службе безопасности банка, в котором откроете расчетный счет. Во-вторых, если фактический адрес признают обособленным подразделением, его придется отдельно регистрировать и сдавать налоговую отчетность. Не забудьте предоставить документ, подтверждающий право собственности на это помещение или гарантийное письмо от арендодателя.

3. Выберите генерального директора и утвердите устав

Гендиректора можно выбрать из учредителей, пригласить со стороны или назначить самого себя, если вы единственный учредитель. Решение о назначении принимают на собрании по учреждению ООО и протоколируют на бумаге. Руководитель будет заключать сделки с контрагентами, распределять финансы и принимать на работу сотрудников. Его имя внесут в заявление. Трудовой договор можно заключить уже после регистрации ООО. Не забудьте написать устав — на отдельном собрании или тут же, после выбора руководителя.

4. Выберите коды ОКВЭД

Коды общероссийского классификатора ведения экономической деятельности — это сокращенная закодированная информация о том, чем занимается фирма. Коды ищите в справочнике. Указывайте несколько — главное, чтобы они подходили вашему роду деятельности, ограничений по количеству кодов нет. Если ошибетесь в выборе или написании кода, в регистрации откажут. Налоговая может в любой момент провести проверку. Если выяснится, что деятельность работающей фирмы не соответствует кодам ОКВЭД, придется заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

5. Выберите систему налогообложения

По умолчанию новая компания будет работать на ОСНО — общей системе налогообложения. Что по налогам:

  • не больше 2,2 % от кадастровой стоимости;
  • на прибыль — 20 %;
  • НДС — 20 %.

Если не хотите работать на ОСНО, сразу подготовьте уведомление о переходе на другой режим и подайте его при регистрации. Для УСН нужна форма № 26.2-1, для ЕСХН — форма № 26.1-1. Если подадите заявление позже, чем через 30 дней после регистрации, компания останется на общей системе до конца календарного года. На сайте Сбербанка есть подробная статья о том, как выбрать тип налогообложения для ООО.

6. Соберите пакет документов

В нем должны быть:

  • протокол о создании юридического лица, договор об учреждении ООО;
  • устав юридического лица;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие юридический адрес (например, договор аренды).

7. Подайте на регистрацию

Заявление на регистрацию заполняют по форме № Р11001. В нем 24 страницы со сведениями о юрлице. Туда нужно внести:

  • информацию об учредителях;
  • сумму уставного капитала;
  • данные об управляющем или управляющей организации;
  • информацию о гендиректоре;
  • коды ОКВЭД;
  • данные об управляющей компании.

Налоговой понадобится 3 дня для принятия решения. Если все хорошо, вам выдадут несколько важных документов:

  • свидетельство о постановке на учет;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • устав с отметкой налогового органа о регистрации.

Когда зарегистрируете ООО и получите на руки все документы, — но не позже, чем через четыре месяца, — внесите сумму уставного капитала на расчетный счет. Неоплаченные доли становятся активами организации, их продают или распределяют между участниками.

Где регистрируют ООО

  • В налоговой, к которой относится юридический адрес, — ее можно найти в справочнике ФНС.
  • В МФЦ «Мои документы» — центре госуслуг.
  • У нотариуса. Он подпишет документы, используя свою ЭЦП, и отправит их в налоговую.
  • На сайте «Госуслуги».
  • На сайте ФНС.

При подаче документов через сайт «Госуслуги» или на интернет-странице налоговой заверять их у нотариуса не нужно — потребуется только ваша цифровая подпись.

Если в регистрации откажут

Налоговая пришлет уведомление с причиной отказа: не хватает документов, есть ошибки или опечатки в заявлении, некорректно написано название компании, у учредителя судебный запрет на предпринимательство. Исправьте недочеты и отправьте документы заново. Если считаете, что вам отказали без оснований, подавайте жалобу в вышестоящую налоговую в том же регионе.

Сколько стоит открыть ООО самостоятельно

  • Пошлина. Если подавать заявление в налоговой, придется заплатить 4000 рублей. Если подавать онлайн, пошлину платить не нужно.
  • Электронная цифровая подпись. Понадобится, когда будете подавать заявление через интернет. Она все равно вам еще понадобится, поэтому рекомендуем ее оформить. Получить такую подпись можно в одном из центров, аккредитованных Минкомсвязи.
  • Расчетный счет. Стоимость разнится в зависимости от банка. В Сбербанке это бесплатно

...

  • 0

Популярное

Последние новости