Пандемия коронавируса подкосила многих предпринимателей, но, несмотря на это, некоторым удается сохранять стабильный спрос на свои товары. Например, руководитель магазинов самообслуживания по продаже автотоваров «АвтоТема» и двух автосервисов Александр Матвеев говорит, что они прибегают даже к нестандартным решениям. Таким, как наклейки на авто. Молодой бизнесмен поделился своим пятилетним опытом.
Александр, почему вы выбрали именно это направление в бизнесе?
- По специальности я инженер-механик. Ранее работал с автозапчастями. Был региональным представителем компании по оптовой торговле. Однако кого-то устраивает приходить на работу в 8:00 и уходить в 17:00 и получать зарплату, допустим 5 и 20 числа, слушать, как ему говорят что и как делать. У меня же свое видение на различные ситуации. И не устраивает под кого-то подстраиваться и выполнять поручения. Вот почему накопил денег и занялся собственным делом.
А какая это была сумма?
- Тогда у меня было всего 30 000 рублей. И вот за пять лет работы у меня теперь два магазина по продаже автозапчастей и два автосервиса.
Кто ваши клиенты?
- Наши клиенты обычные автовладельцы, которым необходимо обслуживание своего транспортного средства.
Бывают ли трудности в работе?
- Пожалуй, в первую очередь, трудность возникает в сложности найти грамотных сотрудников, которые бы разбирались в автомобильной теме, как в своих пяти пальцах. Сейчас у меня трудятся шесть человек. Но я их подбирал очень долго.
Есть ли конкуренция в вашей сфере?
- Конкуренция очень сильная. Но именно это и заставляет нас проводить различные акции, делать спецпредложения и скидки на товары. А также не стоит забывать, что двигатель торговли — реклама. Нужно перепробовать все варианты, чтобы понять, в каком направлении двигаться и как привлекать клиентов.
Александр, расскажите поподробнее, как вы привлекаете своих клиентов?
- Еще один плюс наших магазинов и автосервисов — доступные цены. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то из клиентов пожаловался, что у нас дорого. Но даже об этом необходимо донести до нужной аудитории. Мы клеим наклейки на стеклах авто, делаем яркие световые вывески и рекламу в социальных сетях, в различных группах, иногда в лифтах. Очень хорошо работает сарафанное радио. Думаю, благодаря хорошему ассортименту и качественному обслуживанию клиенты могут советовать нас своим друзьям и близким.
Как на вас повлияла пандемия?
- Пандемия не особо помешала, так как заказы приходят из Интернета. Еще когда открывал бизнес, меня познакомили с платформой «Клик Маркет». Очень удобная площадка для онлайн-продажи товара. Советую бизнесменам добавить свою компанию на платформу «Клик Маркет».