На онлайн-встрече Public Talk Сбербанк подвел итоги 2020 года

Возрастное ограничение: 12+
На онлайн-встрече Public Talk Сбербанк подвел итоги 2020 года Фото СберБанка
Цифровые технологии способны придать общению более личностный уровень

Первое лицо компании делится планами, размышляет о проектах, по сути, советуется с вами. Сегодня это реально. Именно так, в формате «здесь и сейчас», прошел разговор с Петром Колтыпиным, председателем Волго-Вятского банка Сбербанка.  Модератором онлайн-встречи  Public Talk стала Валерия Ланская, популярная актриса театра и кино.

Вице-президент филиала крупнейшего банка страны рассказал, как вместе с миллионами клиентов Поволжья Сбер противостоял пандемии 2020 года.

Петр Колтыпин обращает ваше внимание на примечательный факт: несмотря на СOVID-кризис, банк смог прирасти по ключевым направлениям: клиентской базе, кредитной политике и цифровизации.

 «Клиент — наше все»

Банк адекватно среагировал на требования рынка, скованного жесткими рамками пандемии. В 2020 году банк привлек десятки тысяч новых партнеров, как физлиц (рост в сравнении с 2019 годом на 6 %), так и юридических (более 8,3 %).

Цифровых клиентов Сбера уже 8,5 млн – или более 70 % из 12 млн, проживающих в 7 регионах Волго-Вятского банка (Владимирская, Нижегородская, Кировская области, республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия). Растет доля безналичного расчета, достигнув 90 % от всего объема транзакций.

Глава Волго-Вятского банка подчеркнул, что цифровая платформа Сбера выдержала испытание пандемией, стала для жителей макрорегиона надежным механизмом решения всего спектра проблем, связанных с финансами. В прошлом году клиенты Сбера оформляли онлайн-кредиты на 50 % чаще, чем в 2019-ом, а проводили сделки с жильем через сервис “ДомКлик” вдвое активнее, чем годом ранее.

Динамично росло розничное кредитование: кризис показал, что Сберу по-настоящему доверяют. Достаточно сказать, что число кредитов физлицам в 2020 году перевалило за миллион!

За год объем кредитования физлиц вырос на 13,3 %, корпоративных кредитов стало больше на 4,2 %.  Портфель потребительского кредитования увеличился более чем на 12 %, составив 285 млрд рублей. В 2020-ом клиентам малого и микро-бизнеса банк выдал более 87 млрд рублей.

Не секрет, что от последствий пандемии серьезно пострадал малый и средний бизнес. Сбер принял экстренные меры поддержки, предложив клиентам сценарии реструктуризации.  В COVID-кризис юрлица получили кредитов на сумму более 40 млрд рублей, в том числе свыше 22 млрд рублей -  в сегменте микро- и малого бизнеса. Большую помощь оказал Сбер и физлицам:  53 000 клиентов из Поволжья смогли реструктуризировать кредиты на более чем 20 млрд рублей.

Второй год подряд банк выплачивает рекордные дивиденды — 422,4 млрд рублей, половина которых идет в бюджет государства.

Сбер последователен в выполнении социальной миссии: в течение всего периода изоляции банк помогал населению, бизнесу, поддерживал образование и здравоохранение: Сбер среди первых, кто запустил онлайн-консультации 24/7 с врачами.

Средства на мечту

Петр Колтыпин отметил, что мощным драйвером роста ВВБ стала ипотека. Вне конкуренции - программа «Господдержка-2020», стимулирующая покупки в новостройках на беспрецедентно выгодных для заемщика условиях. Ипотечный портфель Волго-Вятского банка увеличился на 17,2 %, достигнув рекордных 518 млрд рублей: в 2020 году при прямой помощи Сбера более 117 000 семей реализовали мечту о своей квартире. Несмотря на пандемию, Волго-Вятский банк выдал жилищных кредитов на 57 % больше, чем в спокойном 2019-ом: почти 208 млрд рублей.

Поддержка Сбера стала решающим фактором сохранения устойчивости рынка капитального строительства. Проектное финансирование компаний-застройщиков в 2020 году составило 55 млрд рублей, благодаря чему в регионах присутствия Волго-Вятского банка появилось 9 млн «жилых» кв. метров.

 «Цифровая» стратегия-2023

Сбер прошел сквозь шторм самого серьезного мирового кризиса и завоевал место в тройке наиболее сильных брендов общемирового рейтинга. А что дальше? Петр Колтыпин поделился видением перспектив.

Базовые приоритеты компании остаются прежними:  полная цифровизация регионов, а также участие во всех значимых инфраструктурных проектах; поддержка регионального предпринимательства, образования, здравоохранения, спорта, культуры и туризма.

Нефть цифровой экономики — точная, достоверная информация. Бизнес-клиентам Сбер обеспечит доступ к большим данным и поможет их монетизировать.

Для обычного пользователя Сбер станет интеллектуальным спутником оффлайн и онлайн: оптимизирует расходы, подскажет, как разумно распоряжаться деньгами, скорректирует стратегию вашего бизнеса, словом, защитит от рисков.

Никакие «черные лебеди» не могут остановить стремление человека развиваться. Мы хотим строить дома, растить детей, получить хорошее образование. Сбер поможет любому благому начинанию, поэтому – всегда рядом.

Сбербанк
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Где провести выходные: крутые варианты с баней, мангалом и прочими радостями