В Чувашии бытовые платежи ушли в онлайн
- 23 апреля 2021
- 16+
- Наталья Афанасьева
Об этом в своем Фейсбуке сообщила директор МТС в Чувашской Республике Нина Краснова
МТС Банк изучил онлайн-расходы за первый квартал 2020 и 2021 годов. Чувашия показала рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный на 66 % при оплате почтовых услуг.
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли на 66 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост на 58 %. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 47 %, налогов – на 32 %, домашнего интернета – на 29 %.
Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года
1. Почтовые услуги + 66 %
2. Коммунальные услуги + 58 %
3. Штрафы + 47 %
4. Налоги + 32 %
5. Интернет + 29 %
6. Телекоммуникационные услуги + 4 %
7. Кабельное телевидение - 9 %
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 4 %. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 9 %. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Чувашской Республике. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.