Работает ли ЦУР Чувашии на самом деле: на примере проблемы медосмотров в Детской поликлинике № 1

Работает ли ЦУР Чувашии на самом деле: на примере проблемы медосмотров в Детской поликлинике № 1фото из архива "Про Город"

Решает ли новая система правительства Чувашии проблемы жителей или делает вид, что решает?

В Чувашии в ноябре 2020 года заработал новый госпроект под названием "Центр управления регионом", сокращенно ЦУР. По замыслу чиновников, этот аппарат призван обеспечить взаимодействие правительства с обычными жителями. "Про Город" протестировал эту систему на примере реальной проблемы, касающейся медосмотра детей. В самом начале уже можно подытожить, что ЦУР присылает оперативные "отписки".

27 июля на чувашском гостелевидении вышел сюжет под названием "Жители Моргаушского района жалуются на неприятный запах". Репортаж с первых слов начинает "рекламировать" ЦУР, который принял жалобу и незамедлительно отправил съемочную компанию решать вопрос. Сама проблема, которой по факту не оказалось, имела характер бытового конфликта между соседями. Этой передачей, по всей видимости, чиновники хотели показать, что ЦУР полезен для жителей Чувашии.

А как ЦУР реагирует на действительно важные проблемы?

В соцсетях "Центр управления регионом" называет себя сообществом о том, что действительно волнует жителей Чувашской Республики.

"Выявляем проблемные вопросы граждан и содействуем в их решении. Обеспечиваем эффективное взаимодействие с органами власти. Разбираемся с болевыми точками республики, делимся результатами", - так описывает свою работу новая структура правительства Чувашии.

В августе идет подготовка детей в садики и школы. Перед этим ребенку необходимо пройти медобследование: сдать анализы, обойти массу врачей. Родители зачастую стараются это сделать максимально быстро, например, чтобы успеть записаться в детский сад и не потерять место. 

3 августа жительница Чебоксар с двухлетней дочкой проходила очередной этап медосмотра в Детской поликлинике № 1, которая находится на проспекте Тракторостроителей в Чебоксарах. Как оказалось, в одной из самых больших больниц столицы Чувашии невозможно пройти медосмотр за адекватный период времени. В поликлинике на данный момент отсутствует невролог, он ушел в отпуск до середины августа. Кроме того, совсем нет стоматолога. Соответственно, прохождение медосмотра для садика зашло в тупик. 

Эта проблема и стала обращением в "знаменитый" ЦУР Чувашии. Заходим на страницу "В Контакте", нажимаем кнопку "Направить обращение" и заполняем форму. Эта форма является по сути дубликатом с другой правительственной страницы под названием "Чувашская Республика".

"Сейчас идет сезон медосмотров детей в детский сад. При этом, нужно успеть это сделать как можно быстрее, чтобы записаться. Однако сделать это становится невозможным. В Детской поликлинике № 1 нет стоматолога, и невролог в отпуске до середины августа. Возможны проблемы и с гинекологом. Какие у вас варианты решения проблемы, как пройти медосмотр?" - такое обращение было направлено в систему.

Для большей надежности сообщение было продублировано на страницы разных соцсетей Минздрава и даже в "Инстаграм" Олега Николаева, который и является инициатором создания системы. Странным образом выглядит ситуация, что в Instagram написать обращение в ЦУР невозможно, так как "пользователь заблокировал запросы на переписку". Сам Минздрав Чувашии не читает обращения через "В Контакте", так что туда писать бесполезно. Заявителем был оставлен номер телефона для связи. Эффективным по скорости оказалось обращение через комментарии аккаунта министерства в "Инстаграме".

"Здравствуйте! Вам ответят в одном из аккаунтов, куда вы обратились. Ожидайте!" - пришел ответ на комментарий через два часа.

После этого у жителя Чувашии должно возникнуть чувство облегчения, что его проблема вот-вот решится. Также у него появится вера, что наше государство беспокоится о детях не только на громогласных словах высоких чинов, а на деле. Медосмотр перестанет быть невыполнимым квестом, ведь ЦУР Чувашии достоверно заявляет, что он работает на результат.

"Обратная связь – одна из ключевых составляющих при работе с обращениями. Важный критерий здесь — удовлетворенность населения качеством ответов", - написано на стене страницы "В Контакте".

Ответ поступил через 5 часов от аккаунта "Чувашская Республика" после обращения через форму ЦУРа. Скорость реагирования действительно можно назвать быстрой, учитывая, что срок рассмотрения обращения по закону может составлять месяц.

"К сожалению, врачи такие же люди, как и мы с вами. Могут уйти на больничный или уволиться с работы. Медицинский осмотр в рамках диспансеризации начинается с приема у участкового педиатра. Он выдает направление к свободным специалистам как на прививки, так и на анализы. Если ребенок прошел все осмотры, педиатр заполняет справку Ф026/у, и ребенок может идти в детское учреждение. Вопросы о необходимости прохождения стоматолога, невролога и гинеколога решает участковый врач, который выдает направления на дальнейшее прохождение осмотра, если необходимо, в том числе и в другую поликлинику", - таков был официальный ответ на проблему матери, которая не может сделать медосмотр дочери.

Краткая расшифровка ответа получилась следующей: "Помогать мы вам не станем, терпите и решайте свои проблемы сами". Согласно ответу ЦУРа, жительнице Чебоксар придется смириться с житейскими закономерностями отпусков, больничных и увольнений врачей в Детской поликлинике № 1. Кроме того, ей предлагается ознакомиться с процессом прохождения медосмотра в реальности, не относящейся к конкретной ситуации. Весь ответ можно охарактеризовать одним емким словом - "отписка".

Конечно, предполагается, что матери самой нужно пробиваться к решению, бегая по кабинетам, отстаивая новые очереди и требуя предоставить медицинскую услугу. Такова реальная доступность медицины - добейся либо сдайся. Однако статья посвящена именно проверке работы ЦУРа, действительно ли структура выполняет заявленные обещания. Бесспорно, единичный случай не является объективной оценкой и, вероятно, чьи-то проблемы действительно решались.

Итог субъективной оценки автором статьи о работе ЦУРа Чувашии на одном примере:

  • скорость реагирования и ответа: отличная;
  • удобность обращения: хорошая;
  • решение проблемы: не решена;
  • удовлетворенность ответом ЦУР: крайне отрицательная.

"Самое главное в развитии системы первичного звена здравоохранения заключается в том, чтобы обеспечить 100 % доступность для граждан к медицинским услугам". Заявление Владимира Путина в послании Федеральному собранию в 2020 году.

...

  • 0

Популярное

Последние новости