Как печи из Чувашии покорили “Додо Пиццу” или что нужно, чтобы стать лидером в отрасли

Как печи из Чувашии покорили “Додо Пиццу” или что нужно, чтобы стать лидером в отраслиФото рекламодателя

Начиная с февраля этого года печи для пиццы Abat, которые производятся в Чебоксарах, начали поставляться в сеть пиццерий “Додо Пицца” по всей России.

Пока зарубежные фирмы уходят, местные компании завоевывают рынок. В нише профессионального кухонного оборудования чувашский бренд Abat занимает лидирующее место по стране. Каждое третье профессиональное кухонное оборудование в России произведено чувашским брендом Abat*

Мы решили узнать у генерального директора Abat Наиля Хайрутдинова, как развивался чувашский бренд.

Как долго Abat уже на рынке? С чего все начиналось? Как развивался бренд?

- Наша история начинается с 1958 года. Тогда еще не было ни производства, ни торговой марки. Компания ремонтировала промышленное, торговое и кухонное оборудование. Благодаря этому опыту, нам пришла идея делать оборудование самим. Мы решили учесть все огрехи эксплуатации и дать ресторатору бесперебойный производственный механизм. Начиная с 90-х годов появился бренд Abat и сформировался ассортимент оборудования: электрические плиты, жарочные шкафы, линии раздачи. В 2003 году мы произвели первый российский пароконвектомат. Сначала многие рестораторы скептически относились к этому оборудованию, но спустя 20 лет пароконвектоматы под торговой маркой Abat занимают лидирующие позиции по продажам на российском рынке.

У вашего бренда интересное название. Что оно означает?

- «Апат» по-чувашски - еда, пища. Я хотел подобрать звучное название, которое встало бы в начало алфавитного списка перечня производителей. Я лишь заменил в чувашском слове «апат» глухую «п» на звонкую «б». Оборудование бренда поставляется и в дальнее зарубежье, поэтому решил остановиться на латинице - Abat.
 

С какими трудностями пришлось столкнуться за время работы? И как вы их преодолели?

- В начале пути предприятие было банкротом с долгами по зарплате. Нужны были перемены. Мы встретили сопротивление людей чему-то новому, ведь легче оставить все как есть, - плохо, зато понятно. Но процесс пошел, производство началось и обороты росли. В 2003 году мы выкупили деревообрабатывающий завод и переделали его цеха под производство кухонного оборудования. Все мировые кризисы не обошли нас стороной, но я понял, чтобы выстоять все невзгоды, нужно постоянно развиваться и вкладываться в новое производство и самообеспечение. Теперь на нашей территории создан промышленный кластер «Абат».

Что включает в себя бренд Abat? Какую продукцию вы производите? Где можно ознакомиться с ассортиментом?

- Бренд Abat – это 4 производственные площадки: «Чувашторгтехника», «Элинокс», «Фросто», «Торговая механика». Там ежедневно трудятся более 1200 человек. В ассортименте насчитывается более 40 направлений оборудования: пароконвектоматы, конвекционные печи, ротационные печи, посудомоечные машины, пищеварочные котлы, холодильные шкафы и столы, шкафы шоковой заморозки, электрические и индукционные плиты, печи для пиццы, лиофильные камеры, линии раздачи и многое другое.
Abat - лидер в России по производству профессионального кухонного оборудования. Продукция Abat стоит почти в каждой школьной столовой. В 2023 году мы начали поставлять конвейерные печи в сеть пиццерий «Додо пицца». Также наше оборудование можно увидеть в вагонах-ресторанах РЖД, торговых сетях «Магнит», «Пятерочка», «Лента», Spar, «Вкусвилл», «Азбука вкуса».

Изделия под торговой маркой Abat экспортируются более чем в 50 стран. Из последних наших крупных проектов можно выделить Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022 года, куда мы поставляли профессиональное кухонное оборудование для обслуживания гостей на стадионах.

 А что такое промышленный кластер «Абат» и что него входит?

- В 2008 году мы решили производить не только оборудование, но и комплектующие для него. В конце 2021 года промышленный кластер «Абат» вошел в реестр промышленных кластеров Минпромторга России. В него входит 12 предприятий: «Чувашторгтехника», «Элинокс», «Фросто», «Торговая механика», которые производят профессиональное кухонное оборудование, а остальные восемь предприятий которые изготавливают комплектующие (электродвигатели, электронасосы, контроллеры, переключатели мощности, детали из пластика, корзины для фритюрниц, полки для холодильных шкафов и другие) и оказывают услуги по металлообработке.

 Как сказалась на работе пандемия и последние санкции?

- Пандемия была трудна своей неизвестностью, но она открыла глаза многим российским потребителям, что есть сильный чувашский бренд Abat, который может комплексно оснастить столовую, ресторан или кафе. Что касается последних санкций, именно благодаря самообеспечению, мы не испытали существенных проблем. А на фоне ухода многих европейских производителей кухонного оборудования с российского рынка, спрос на оборудования торговой марки Abat только вырос.

Как разрабатывается новое оборудование?

- Новое продукты мы разрабатываем на основании запросов от наших клиентов, исследуем рынок. С прошлого года многие торговые сети регулярно просят разработать оборудование под их нужды. Мы идем им навстречу, сейчас новинки нашего производства тестируются в их производственных цехах.

Каких принципов вы придерживаетесь в работе? Какие планы? Можете ли вы назвать Abat предметом гордости для Чувашии? И почему?

- То, что мы сейчас создаем, в Советском Союзе называлось «отраслью торгового машиностроения». Наш главный принцип, это – постоянное улучшение и соответствие качеству. Все предприятия бренда работают по стандартам системы менеджмента качества организаций ISO 9001. На предприятиях бренда внедрена система «бережливого производства», в рамках которой сотрудники регулярно проходят обучения. Особое внимание мы уделяем развитию собственных кадров, которые мы растим и обучаем под наши цели и задачи. Основную массу всех руководящих должностей занимают сотрудники выросшие из рядовых должностей.

Планов много: скоро запускаем пятую производственную площадку, где будем производить профессиональное моечное оборудование. Также планируем расширить ассортимент в сфере общественного питания, пищевой промышленности и медицине.

Что касается «гордости для Чувашии», на этот вопрос лучше ответят наши клиенты и сотрудники. Я же всегда буду делать все, чтобы оборудование, производимое в Чувашии под торговой маркой Abat, росло в продажах, ассортименте и в географии поставок. Я верю, что фраза «Сделано в Чувашии» будет считаться эталоном качества.

Сайт: abat.ru.

 

*По данным чувашинформ.

Реклама. ООО “Элинокс”.

erid=LjN8KFSMP

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости