Смерть в чебоксарской больнице: о кончине бабушки сообщили лишь спустя пять дней

Смерть в чебоксарской больнице: о кончине бабушки сообщили лишь спустя пять днейфото из архива "Про Город" и Ильи Краснова

Минздрав Чувашии начал проверку

Близкие пациентки ГКБ № 1 в Чебоксарах узнали о смерти своей родственницы спустя пять дней, когда пришли навестить ее. Прийти раньше – не было возможности, а о том, что близкий человек умер, никто не сообщил. Корреспонденты "Про Город" встретились с внуком женщины, который ухаживал за ней в последние годы. Минздрав Чувашии организует ведомственную проверку учреждения по данному факту.

У Ильи Краснова из Чебоксар недавно умерла бабушка. Альбины Лебедовской не стало 11 января. В этот день мужчина приходил в больницу, чтобы навестить ее. Однако узнал он о смерти родственницы только 15 января, когда вновь к ней пришел. 

"Моя бабушка была уже немолодым человеком, ей 81 год. Два с половиной года назад у нее случился инсульт. Это было сложное время для нас, потому что ровно через неделю инсульт шибанул и папу. Бабушке тогда повезло больше, потому что мы обнаружили ее раньше, она осталась ходячая, зрячая, но это подвигло к развитию деменции. У нас с сестрой маленькие дети, мы разрывались, ухаживали и за отцом, и за бабушкой", – вспоминает Илья.

Пять дней в неделю присматривать за женщиной помогала соцработница. На выходных с бабушкой оставался Илья, если он не мог, то его сестра. 

"Последний год уже был тяжелый, летом она сломала шейку бедра. Мы перешли на постельный режим. Она лежала, начали появляться пролежни. Врач уверял, что перелом должен срастись за три месяца, но результата не было, бабушка больше не встала", – поделился мужчина. 

Из архива Ильи Краснова.

Новогодние выходные Илья провел с бабушкой. 8 января он заметил у нее на шее вздувшийся абсцесс и вызвал скорую. Ему сказали, что лучше забрать пациентку в больницу на следующий день, когда все выйдут на работу и будет больше персонала. Также ему предложили поехать в тот же день, но тогда нужно будет ухаживать за ней самим. Илья не смог поехать, так как был со своим маленьким ребенком. На следующий день мужчина вышел на работу, на которой трудится до ночи. 

9 января соцработница пригласила домой к бабушке терапевта, который вызвал скорую помощь. В этот же день женщину положили в отделение терапии ГКБ № 1. 

"10 января поступил звонок. Мне сразу не понравился негативный тон, я подумал, что это кто-то из обслуживающего персонала, может, медсестра. Но как оказалось, это был лечащий врач. Она со мной разговаривала грубо, спрашивала, зачем мы сплавили сюда бабульку умирать. Я объяснил, что мы не можем обеспечить постоянный уход, как можем, так ухаживаем. Сказали, чтобы приезжали и ухаживали. Я сказал: "Да, обязательно, завтра я отдыхаю, буду у бабушки, привезу все, что нужно". Точно не помню, что сказали, но отчитали, бросив трубку: "Как у вас что-то случается, то сразу в 03 звоните и просто избавляетесь от своей бабульки". Примерно так это звучало. А  что мне делать в момент, когда у человека абсцесс на шее надулся? Я же не могу его сам вскрыть", – поделился мужчина.

На следующий день, 11 января, Илья поехал в больницу. Но тогда бабушка уже не реагировала на людей, кормили ее через трубку.

Из архива Ильи Краснова.

"Отмечу, что в палате у них было хорошо, даже холодильник стоял. Бабушку положили на противопролежневый матрас. Уход за ней был, я это видел. Бабушка на меня уже не реагировала. Я понял, что скоро будет кончина. Попрощался с ней. Извинился. Тут как раз пришла врач и начала снова свою шарманку: зачем вы так делаете, отправляете бабушку умирать, у нас все бабушки умирают дома, мы своих не отправляем, вы только и можете в больницы отправлять. Я понимаю, но что делать, когда у человека на шее абсцесс. Нам сказали, что бабушка не переживет наркоз, поэтому резать ничего не будут, если в течение 3-4 дней не умрет, то выпишут домой. Я попросил просто позвонить мне, чтобы я приехах и забрал ее. В районе 15:00 я ушел из больницы", – рассказал собеседник.

Бабушка Ильи умерла в этот же день, 11 января в 20:50. Однако ему никто не позвонил, чтобы сообщить о смерти родственницы. В пятницу, субботу и воскресенье он работал, поэтому не мог приехать в больницу.

"В понедельник (15 января) я поехал в больницу. Там система проходная такая, что до сих пор карантин и нужно звонить по стационарному телефону. Я позвонил, а мне говорят, что она умерла в пятницу (12 января). Я очень был зол, что никто не позвонил, я не знал, куда об этом сообщить. Это шок. До этого я потерял маму, сейчас потерял вторую маму", –  поделился мужчина. 

Из архива Ильи Краснова.

Изначально Илья думал, что о смерти ему не сообщили из-за того, что бабушки не стало в пятницу, а у врачей в это время была пересменка. 

"На кладбище мне все стало ясно, когда вытащили крест и я увидел, что на надгробье дата смерти стоит 11 января. Это четверг, даже не пятница, как мне сказали. В 15 часов я вышел, в 20:50 она умерла. Где-то часов 5-6 прошло и никто даже не позвонил. Православного человека у нас хоронят на третий день. То есть, у нас уже в субботу должны были быть похороны, а мы узнали о смерти только в понедельник. Это просто всех повергло в дикий шок", – рассказал Илья Краснов.

В пресс-службе Минздрава Чувашии прокомментировали ситуацию:

"Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников, если пациент не запретил сообщать им об этом или не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация. Вместе с тем действующим законодательством не определен временной промежуток уведомления родственников о смерти пациента. Но как показывает практика, медицинский персонал старается оперативно оповещать родственников о таких случаях. Министерство здравоохранения Чувашской Республики организует ведомственную проверку учреждения по данному факту, чтобы установить все обстоятельства произошедшего".

В ведомстве также сообщили, что в случае возникновения вопросов, связанных с доступностью и качеством оказания медицинской помощи, жители республики могут позвонить на телефон "горячей линии" Минздрава Чувашии по номеру:  +7 (8352) 26-14-14. Кроме того, для удобства пациентов свои обращения можно оставлять на сайте: https://medicin.cap.ru/, а также в "Госпабликах" – это страницы в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники".

Видео:

...

  • 0

Популярное

Последние новости