«Ростелеком» инвестировал в цифровое счастье клиентов 12,8 млрд рублей за 2023 год

«Ростелеком» инвестировал в цифровое счастье клиентов 12,8 млрд рублей за 2023 годФото предоставлено пресс-службой ПАО "Ростелеком"

erid: LjN8KH5Zo

«Ростелеком» по итогам прошлого года увеличил охват оптическими сетями передачи данных до более чем 41 млн домохозяйств, а также провел масштабную модернизацию ранее построенных сетей. Объем инвестиций в повышение качества широкополосного доступа в интернет (ШПД) для сотен тысяч семей составил 12,8 млрд рублей. Это рекордные показатели за все время работы компании в статусе крупнейшего интернет-провайдера страны.

В 65 регионах за год построено 3 000 км волоконно-оптических линий связи для организации технической возможности подключения интернета в 1,3 млн домохозяйств, что способствовало привлечению новых клиентов. Построенные сети охватывают новостройки, вторичное жилье и частные дома, обеспечивая скорость передачи данных на уровне 1 Гб/с и выше. В Чувашии благодаря развитию инфраструктуры связи возможность подключить цифровые сервисы «Ростелекома» получили более 13,5 тысяч семей. Компания еще раз подтвердила, что обладает самым большим по географии покрытием сетями ШПД в стране.

Обеспечение надежности и качества сервисов требуют постоянного развития инфраструктуры. Важнейшие направления модернизации сетей в интересах ранее подключенных частных клиентов:

  • в течение года установлено дополнительное оборудование для расширения пропускной способности сети на 64 магистральных маршрутизаторах широкополосного доступа (BRAS), что повысило качество домашнего интернета для 840 тыс. семей;

  • в 2023 году заменены 11 тыс. домовых интернет-коммутаторов — улучшение пользовательского опыта ощутили 300 тыс. семей.

Продолжается реализация программы по замене устаревшего оборудования — Wi-Fi-роутеров, ТВ-приставок, которые используются в квартирах абонентов. За три года установка новых высокоскоростных устройств улучшила качество услуг у более чем 260 тыс. семей.

В результате усилий «Ростелекома» по расширению и модернизации сетей ШПД повысились скорость и надежность соединения, загрузка видео и другого тяжелого контента, устранены риски перегрузки оборудования в часы наибольшей активности пользователей. Рост качественных показателей коснулся не только услуги доступа в интернет, но также дополнительных цифровых сервисов «Ростелекома», которые используют эту инфраструктуру — онлайн-кинотеатра Wink, домашнего облачного видеонаблюдения, «Умного дома», «Ключа» и других.

В компании реализована система мониторинга качества услуг с помощью искусственного интеллекта. Она диагностирует и решает проблемы сервисов еще до того, как это почувствуют сами пользователи. В результате снижается количество обращений в техническую поддержку.

«“Ростелеком” планомерно инвестирует в развитие и модернизацию сетей связи. 2023 год — беспрецедентный по масштабам финансовых вложений и объемам работ. В 2024 году работы по строительству и увеличению доступности сети будут продолжены. Последовательная реализация работ по масштабированию и модернизации сети позволяет шаг за шагом развивать инфраструктуру. Это гарантирует максимальный уровень надежности сети для предоставления услуг на высоких скоростях», — уточнил старший вице-президент по технической инфраструктуре Алексей Сапунов.

Реклама. ПАО “Ростелеком”. ИНН 7707049388

...

  • 0

Популярное

Последние новости