Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
- 26 марта 11:53
- 6+
- Симикова Полина
Наступила весна. Постепенно становится все теплее. Автомобилисты готовятся переходить с зимних шин на летние. Но можно ли не переобувать машину в ближайшие дни? Об этом рассказали специалисты "Объясняем.рф".
Эксперты говорят, что не следует спешить с переходом на летнюю резину в первой половине весны, так как в это время еще довольно холодно, возможны заморозки. Нужно дождаться, когда даже по ночам столбик термометра перестанет опускаться ниже 5-7 градусов тепла. Менять шины раньше – рисковать жизнью и здоровьем.
"Летняя резина тверже зимней, поэтому не размягчается даже в сильную жару, сохраняя свойства. Но в мороз она теряет эластичность, сцепление с дорогой сильно ухудшается, машиной становится труднее управлять. Профиль и рисунок протектора летних покрышек не в состоянии предотвратить скольжение по льду. Все это может привести к аварии".
При этом по закону с июня по август нельзя ездить на резине с шипами, а в зимние месяцы – на летних шинах. Это указано в техрегламенте Таможенного союза "О безопасности колесных средств". Тем, кто не успеет или не пожелает переобуться вовремя, грозит штраф в 500 рублей. Но весна и осень – переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности.
"Ездить летом на резине для холодного сезона закон не запрещает только в одном случае – если она нешипованная. Ее также называют фрикционной и "липучкой". Однако специалисты предостерегают: "липучки", как и все зимние шины, слишком мягкие для теплой погоды. Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьет по карману".
Также специалисты добавляют, что не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины. Они не предназначены для российского климата с его довольно теплым летом и при этом морозной зимой: универсальная резина теряет сцепные свойства и при температуре ниже минус 5-7 градусов, и в жару.